При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» и «массе» двигателя.
При включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «М28» колодки жгута ЭБУ.
Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к ЭБУ.
Если цепи датчика исправны — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика температуры охлаж даю щей жидкости…
…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд.
Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.
Температуру контролируем термометром.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ
при различных температурах охлаждающей жидкости
(ориентировочно)
Температура охлаждающей жидкости, °С |
Сопротивление, Ом |
100 | 180 |
90 | 240 |
80 | 330 |
70 | 470 |
60 | 670 |
50 | 970 |
45 | 1200 |
40 | 1460 |
35 | 1800 |
30 | 2240 |
25 | 2800 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
0 | 9420 |
-4 | 12300 |
-10 | 16180 |
-15 | 21450 |
-20 | 28680 |